Секс на Востоке

В таких странах, как Индия, Китай, Непал, Япония, сексуальность рассматривается не только как искусство, но и как наука. Здесь считают, что никакое учение не может быть завершенным без глубокого знания сексуальных основ, лежащих в основе всего живого. На Западе нет эквивалента древнему индийскому трактату о любви Камасутре. И до сих пор многие европейцы воспринимают его как техническое руководство. Однако это глубокое учение, охватывающие практически все сферы деятельности человека: музыка, танец, рисование, пение, чтение, вышивание, скульптура, гимнастика, йога, медитация, домоводство, садоводство, парфюмерия, магия, обряды и так далее, и так далее.

На Востоке сексуальное наслаждение всегда было основано на религии, и в храмах на самых почетных местах стояли фигурки людей, занимающихся любовью в разных позах, им поклонялись. Физическое тело человека здесь рассматривается как Храм души, микрокосмос. Телесный Храм имеет свои врата, реки, сады, святилища. У него девять "врат": верхние - рот, нос, уши, глаза, родничок (через который входит и уходит жизнь) и нижние. "Рек" – три. Самая Великая река течет от нижних врат по позвоночнику к родничку. Она связывает нас с космосом. Две другие реки (правая и левая стороны тела) связывают нас с энергией Луны и Солнца. Энергию Великой реке дает акт Любви, совокупление. И, чтобы наполнить Храм мощной и жизнерадостной энергией, люди оттачивают мастерство любви. А для начала учатся содержать телесный храм в чистоте из уважения к его божественности.

Тантризм (направление в буддизме и индуизме) и даосизм ( китайская религия) гласят, что в любовной игре не может быть чисто женской или чисто мужской роли. Во время любовной игры жизненные силы пары смешиваются, происходит обмен, который в состоянии повлиять на личную или совместимо судьбу. Если есть уважение, любовное сострадание, то создается положительный обмен. Если же у одного из партнеров эгоистическое настроение, это создаст отрицательный фон, который польется по Великой реке, неся такому союзу разрушительную силу. Предаваться любви следует, только полностью освободившись от груза проблем. Сознательно направляя свои желания, пара может стать хозяином собственной судьбы. Настоящая любовь возникает, если энергия двоих доходит до сердца. Секс в этой культуре следует принимать не как цель, а как путь, движение, развитие души. Позы имеют огромное значение. Сексуальный контакт во время менструации почитается более всего, так как в это время женская энергия находится в апогее. Тантризм - единственная мировая культура, полностью принимающая секс как величайший дар.

Изначальное соприкосновение с Индией, как правило, ошеломляет любого иноземца. Конечно, первую скрипку тут играют зрительные образы. Пожалуй, сильнее всего шокирует эротическая храмовая скульптура, не заметить которую здесь невозможно. Эротическая скульптура так сильно бросается в глаза и потому, что ее много, и потому, что она составляет часть декора наружных стен храма. Подобные храмовые изображения не встречаются разве что в гарбха-грихе, в святая святых — там находится лишь строгий символ божества. Более того, оргиастические сцены, изображающие совокупление с животными или групповой секс, помещаются в виде фризов у подножия стен. А чем выше, тем менее земными и более мистическими становятся объятия небожителей и людей, свидетельствуя о возможности единения тела и духа, ибо «дыхание Бога при выдохе идет отдуха к материи, а при вдохе — от материи к духу». Митхуны, позы любовной страсти, слияния мужского и женского начал, составляющих единство в своей сути, говорят о том, что в высоком смысле кама есть и цель, и путь к ней, она и бытие, и становление, она — и вечная жизнь, и жизнь земная. Совершая ритуальный обход вокруг храма, индус вспоминает, что его тело есть такой же инструмент богопознания, как и душа, и с этим ощущением вступает в гарбху-гриху, где склоняется перед лингамом Шивы, детородным органом бога, символом жизнетворящей мощи, вместе с которым часто изображается йони — символ женской энергии. Вообще, тема камы отнюдь не исчерпывается храмовой скульптурой, на самом деле вторичной по отношению к Камашастре, корпусу литературы о плотской любви. Тот хоть и не так виден глазу, как изображения, в самосознании индуизма играет более фундаментальную роль.

У всех на слуху, конечно, «Кама-сутра», но это не более чем дидактический трактат, хрестоматия, краткий «учебник»: ведь ее автор Ватсьяяна Малланага постоянно цитирует предшественников, труды которых теперь утрачены. Да и за классическим трудом последовали многие другие — «Ратирахасья» («Тайна любовной страсти»), «Ананга-ранга» («Арена Ананги», то есть бога любви). И так далее. Ну, а поскольку мы помним о неизбежной в индуизме триаде человеческих целей, естественно, что параллельно Камашастре существует и Артха- и Дхармашастра. Ведь тело, телесное — и это стоит подчеркнуть — только один из обязательных инструментов познания Высшей реальности, а «религиозный плюрализм» — альфа и омега индуизма. Причем касается это не только разных сторон деятельности в каждый данный момент, но и множественности путей к истине вообще. Строжайшим образом регламентируя жизнь индуса от зачатия до оставления им телесной оболочки, и даже впоследствии, вера предоставляет ему полную свободу исканий. Можно избрать путь действия или путь полного отрешения от действия, путь безоглядной и всепоглощающей любви к личному Богу, путь суровой аскезы или путь тантры, адепты которой рассматривают женщину как богиню, а соитие как космический акт — важно лишь стремление к Наивысшему, жажда постичь его.

Hosted by uCoz